главная   музыка  

Музыка

Клавиатура NUMA NANO
История гитары
Устройство гитары
Настройка гитары
Игра на гитаре
Бой гитары
Лучшее гитарное соло
Hard Rock
Heavy Metal
Thrash Metal
Led Zeppelin и Aerosmith
Перевод midi в mp3
MP3 и midi для мобильника


Ноутбук Dell Vostro
Маркет Яндекс. Ответ на претензию
Некондиция: ноутбук Dell
Support Dell

Долбанный support Dell.

Ноутбук Dell Vostrо 3550, сервисный тег 7RCHHP1. Проблема с видеокартой AMD Radeon HD 6630М.

1. Периодически при включении ноутбука вместо экрана с формой введения пароля - чёрный экран. В журнале "События управления" появляется ошибка: "Видеодрайвер amdkmdap перестал отвечать и был успешно восстановлен - код 4101"

2. Частичная непрорисовка окон некоторых программ. Не знаю соответствует ли ей ошибка "ATI EEU failed to post message to CCC 16398", которая появляется с момента моего первого включения ноутбука при проверке в магазине. Как будто стоит не карта на 1 гб, а старая древняя карта на 16 мб. По крайней мере карта от моего старого компьютера на 32 мб всё это всегда прорисовывает.

Можно было бы списать эту проблему на сами программы. Но во-первых, в стареньком компе это всё работает. А во-вторых, всё работает и в этом ноутбуке, если отключить Radeon и задействовать карту Intel. Или удалить драйвер на карту и тогда в диспетчере устройств обе карты будут, как VGA адаптеры. И всё прекрасно работает.

Пробовал ставить различные более новые драйвера с сайта техподдержки Dell. Не помогло. С сайта AMD скачал и установил утилиту проверки AMD Mobility Radeon™ Driver Verification Tool. Вышло сообщение: "Не удаётся загрузить программу AMD Catalyst mobility из-за её несовместимости с аппаратным или программным обеспечением на вашем компьютере. Версия графического адаптера вашего компьютера не поддерживается. Обратитесь к производителю ноутбука по поводу обновления драйвера графического адаптера".

По поводу техподдержки. Возможно это глубокоразбирающиеся (где-то очень глубоко) в очень узких компьютерных технологиях специалисты. Однако со времени общения с Александром Богачёвым, а впоследствии с Алексеем и Тарасом у меня сложилось впечатление, что это слабокомпетентная техподдержка, которая считает, что все проблемы клиента, связанные с покупкой в частности ноутбука - это его личная неприятность, которая мешает техподдержке заниматься более важными делами: ловить мух и сладострастно ковыряться в пупке.

С Александром Богачёвым мы обсуждали, как оказалось известный в интернете баг полуторагодичной давности, с появлением чёрного экрана в ноутбуке после обновления Windows. Оказалось давно есть его решение. А он даже про это не знает. Но это не обязанность клиента устранять типичные недоделки, рыскать в интернете и тратить своё время на устранение этих ошибок. Мне кажется это должно быть обязанностью техподдержки. Клиент заплатил свои деньги за работающий, как он думает ноутбук. И первое же действие с ноутбуком, которое делает любая домохозяйка нажатием кнопки - обновление Windows через центр обновления привело к неработоспособности ноутбука. Я звоню - Александр то разговаривает, то его нет. Оставляю телефон - не перезванивает.

Алексею я рассказывал о своих проблемах с видеокартой. На сайте техподдержки, на моём (уникальном как я понял) сервис теге предлагается в качестве рекомендованных драйвер на видео карту, но совсем на другую модель Video_ATI_W7_A10_Setup-G22HG_ZPE.exe - применяется к: ATI Mobility Radeon HD 7450M, ATI Mobility Radeon HD 7650M. Ну, хорошо, что благодаря техподдержке Dell я не тот уже беззаботный лох, которым был до покупки ноутбука, когда почти беспроблемно работал на своём стареньком компе. А если какая-нибудь секретарша установит этот драйвер, ещё нажмёт не ту кнопку, у неё всё сдрызнится, она расстроится и отбросит сандали. Техподдержка вообще думает какой это удар по репутации?

Алексей сказал, что нужно скачать драйвер с сайта amd. Я ответил, что уже был там и никаких драйверов скачать не предлагалось. А предложили скачать тулзу для проверки. После этого мы вместе посетили сайт, вводили в форму данные моей карты. В результате получили ссылку. "Это драйвер, который нужно установить", - сказал Алексей. Драйвером оказалась как раз та самая тулза для проверки. Похоже техподдержка сама не знает где и какие драйверы нужно скачать.

Вернулись на сайт техподдержки. Оставалось скачать только старый драйвер. Дата выпуска: 28.09.2011, который был в списке всех драйверов. Я устанавливал этот драйвер, устанавливал предыдущие версии, а также драйвер с диска, который шёл с ноутбуком. Этот драйвер ещё старее того, что шёл с ноутбуком. Непонятно с какой целью с ноутбуком, в котором не первой свежести старый драйвер дали ещё более старый? А на сайте - драйвер не к моей карте.

О результатах я сообщил Алексею. От него была следующая рекомендация. Проверить ноутбук диагностической программой с диска. Какой смысл диагностировать с диска, на котором устаревший драйвер и такая же наверно устаревшая программа? И так понятно, что с картой какая-то неприятность. Да и что-то советы техподдержки в свете последних рекомендаций не вызывают у меня доверия. Вот на моём заявлении о некомпетенции поддержки и оборвался разговор. Кстати, при следующем разговоре с Тарасом - тоже. И никто из них мне не перезвонил.

Я написал письмо в техподдержку с формы на сайте техподдержки о своих проблеммах и замечаниях по поводу драйверов и некорректного описания как их устанавливать с указанием всех координат. Никто на него не ответил и не перезвонил. Хотя в форме письма спрашивалось как я хочу, чтобы мне ответили. (Кстати, Александр Богачёв меня уверял, что письменно им запрещено отвечать. Интересное дело, не знает что на сайте техподдержки делается.) И написал письмо на адрес Галины Мостовой. От Галины получил письмо с предложением перезвонить.

Перезвонил - Галину не позвали, попросил Алексея не позвали. Отвечал Тарас. В процессе разговора бегал несколько раз с кем-то консультироваться. Думаю с Алексеем. Разговор был в тоне: "Сейчас я покажу тебе Алексей, как нужно быстро отшить клиента ушастого, который мешает нам работать". Сходу заявил, что если у меня проблемы с видеокартой, то мне нужно зайти на сайт Nvidia и скачать оттуда драйверы. На моё замечание, что у меня другая карта, сказал, что не знает деталей. Тогда зачем даёт советы?

Сказал, что у меня не гарантийный случай. Хотя я ему про гарантию ничего не говорил. Через некоторое время сказал, а почему я до сих пор не обратился в гарантийную мастерскую. Интересный набор претензий и рекомендаций. Я сказал, что не разбираюсь и вначале хотел выяснить - может можно этот дефект как-нибудь устранить с помощью техподдержки. Сказал, что не у меня одного такая проблема, что задал такой же вопрос на форумах, где мне помогали с устранением предыдущих ошибок этого ноутбука и что нужно будет отписаться о результатах по этой проблеме. На что получил ответ, что Тарасу всё равно - что пишут на форумах.

Вот мне интересно, компания Dell тратит столько денег на то, чтобы сделать привлекательным свой продукт для покупателей. Я так понимаю, что техподдержка должна либо устранять, либо сглаживать негативные моменты. А Тарасу на это наплевать. Лично у меня от общения с такой поддержкой негатив только усилился. Так может это и не техподдержка, а засланный казачок - диверсант, чтобы разрушить всё изнутри?

Само собой во время моего заявления о некомпетентности техподдержки разговор прервался. Наверно, разговор не только записывался, но и иногда и прослушивался начальством ...

В другой день позвонил и беседовал с Ольгой. Которая дала мне телефон представительства Dell в России, за что ей большущее спасибо. Очень уж меня затруднит переводить этот толмуд на английский и жалиться на английском форуме техподдержки. Я было уже начал переводить, но остановился в раздумьях как написать "долбанная российская техподдержка Dell".

Непонятны ещё несколько моментов. 1. Все заявляют, что никаким боком не связаны с сайтом техподдержки и не знают, что там. Хотя телефонный автоответчик техподдержки ссылается на этот сайт и предлагает его посетить. Мне кажется такого не должно быть.

2. Все заявляют, что отвечают только за железо. Но ведь я покупал всё вместе, а не по отдельности. И не только железо, но и систему. И всё вместе это должно работать. Ссылки на то, что установленные программы мешают - неуместны. Объяснения я уже приводил. Ошибка 16398 с самого начала до установки чего либо. Кроме неё ещё есть ошибки до установки. Есть их многочисленные описания от других пользователей с разными программами. И устранялись они независимо ни от чего по одной и той же рекомендации для всех, а не для меня лично.

К тому же я обращался в Микрософт, и получил официальное письмо, что за все OEM системы отвечает производитель, то есть Dell, которое пересылал Богачёву. Прошло полгода, а техподдержка также твердит, что отвечает за железо и если нужна будет переустановка системы, то за это нужно заплатить дополнительно.

В моём журнале событий более 32 тысяч событий. Большая половина из которых - повторяющийся десяток ошибок. И это всего примерно за 600 часов работы ноутбука по данным программы AIDA64. Несколько я устранил самостоятельно. Какая техподдержка в других известных компаниях - я не знаю. Может и хуже. Но такая тоже не должна быть. А вообще, ковыряться во всём этом - это не то хобби, которое я хотел приобрести заплатив около 25 тыс рублей.