главная   музыка  

Музыка

Клавиатура NUMA NANO
История гитары
Устройство гитары
Настройка гитары
Игра на гитаре
Бой гитары
Лучшее гитарное соло
Hard Rock
Heavy Metal
Thrash Metal
Led Zeppelin и Aerosmith
Перевод midi в mp3
MP3 и midi для мобильника


Ноутбук Dell Vostro
Маркет Яндекс. Ответ на претензию
Некондиция: ноутбук Dell
Support Dell

Heavy Metal

Heavy Metal - хэви металл - букв., "тяжелый металл" (англ.) Данный музыкальный стиль представляет собой отдельное направление в "металлической" музыке. Несмотря на название, звучание музыки этого стиля нельзя назвать наиболее "тяжелой" разновидностью из имеющегося музыкального "металла". В категорию Heavy metal сегодня принято включать канонические образцы жанра, т.е. музыку образца 70-х годов, создаваемую в те времена группами JUDAS PRIEST и BLACK SABBATH. Учитывая разницу между классической музыкой стиля Heavy metal и прочими видами metal-музыки, такое разделение вполне целесообразно, хотя зарубежные знатоки все же склонны объединять все виды металла в хэви-металл.

Принято считать, что стиль хэви-металл явился результатом постепенного "ужесточения" саунда некоторыми командами во второй половине 60-х годов. The Who, Cream, Kinks, коллективы Джимми Хендрикса и Джеффа Бека в ходе творческих экспериментов постепенно формировали нечто новое - хард-рок, полученный благодаря ускорению и "утяжелению" музыки, основанной на рок-н-ролле и блюзовых стандартах.

Хард-рок стал прародителем как стиля хеви металл, так и всех его современных разновидностей, но свое официальное название хэви металл получил гораздо позже, первоначально тоже именуясь хард-роком. Основным отличием хеви металла стало плотное, усиленное звучание гитарных партий, "металлизация" традиционного блюзового лада и значительное ускорение темпа.

Классикой жанра, в полной мере соответствующей всем критериям Heavy metal считаются дебютный альбом "Black Sabbath" одноименной группы (1970) и "Machine Head" от DEEP PURPLE (1972). Ведущую роль в становлении металла, как музыкального стиля сыграло также творчество таких групп, как RAINBOW, LED ZEPPELIN (Англия), KISS, AEROSMITH, VAN HALEN (Америка), AC/DC (Австралия), SCORPIONS (Германия). Некоторые музыканты - KISS, Alice Cooper- способствовали привнесению в хэви-металл театральных и шоу-элементов: грима, декораций, пиротехники.

Конец 70-х годов, знаменовавшийся успешным продвижением панк-рока, на время приостановил дальнейшее развитие стиля хэви-металл. Однако, после некоторого "затишья", британские хард-рок музыканты нашли в себе силы для возрождения металла.

С 1978 по 1982 годы в Англии действовало движение NWoBHM - новая волна британского хэви-металла. Это название было присвоено явлению Джеффом Бартоном, музыкальным обозревателем журнала "Sounds". Стиль, характерный для музыки NWoBHM, отличался усиленной жесткостью, скоростью, техничностью.

Считается, что творчество команды JUDAS PRIEST полностью соответствует эстетическим идеалам NWoBHM, несмотря на гораздо более раннее (с 1974 года) появление альбомов этого коллектива. Музыкальные новшества, введенные в хэви-металл JUDAS PRIEST - это предельная жесткость саунда, оснащенного басовыми рифами, сольными импровизациями и партией сдвоенных гитар. Четкий четырехдольный ритм лишился былой свинговой "раскачки", а темп значительно возрос. К тому же, именно с JUDAS PRIEST фирменными отличительными признаками "металлистов" стали обилие кожаной одежды, заклепок, разнообразных ремней, напульсников и шипов.

В рамках движения NWoBHM успешно развивали хэви-металлический стиль также команды SAXON, DEF LEPPARD, IRON MAIDEN и другие. Творчество музыкантов NWoBHM привело к появлению хэви-металл групп и за пределами Британии. В Америке возникла команда MANOWAR, во Франции TRUST, в Германии - ACCEPT (впоследствии, U.D.O.).

Общими чертами, отличающими стиль Heavy metal от иных музыкальных течений стали лишенные свингового драйва простые ритмические структуры, быстрый темп, жесткость и четкость общего звучания, многослойность музыкальной фактуры и полифония, яркие инструментальные соло и крайне воодушевленный сильный тенор или даже фальцет вокалиста. В некоторых металлических композициях применялись сложные ритмические импровизации, всю цельность и глубину которых был способен понять, пожалуй, только подлинный знаток "металла". Инструментальный арсенал групп, работающих в стиле Heavy metal, как правило, включал только электрогитары (ритм и соло) и секцию ударных, усовершенствованную "двойной" бочкой. В гармонии хэви-металл музыки наметился частичный уход от блюзового лада к образцам классических западноевропейских церковных ладов, народно-песенным традициям, к гармониям музыки барокко.

Внешний облик исполнителей отличался крайней брутальностью, изобилуя разнообразными атрибутами, подчеркивающими мужественность и агрессию - грубой кожаной, или даже сшитой из шкур животных, клепаной одеждой, многочисленными металлическими аксессуарами, необычными прическами, гримом. По тематике композиции Heavy metal полностью соответствовали внешнему антуражу групп - сила, героика, мифология и фэнтези, любовь и рок-н-ролл.

Стилистика жанра распространялась и на оформление обложек альбомов, в котором часто использовали мотивы, вызывающие у поклонников ужас и трепет - стилизованные готические шрифты, оккультную и хоррор-тематику и т.д. В качестве примера можно вспомнить серию дисков группы IRON MAIDEN, которую оформил художник Дерек Риггс.

По мнению музыкальных критиков, начало движения NWoBHM знаменует собой дебютный альбом SAXON одноимённой группы, вышедший в 1979 году. Вскоре новая волна британского металла пополнилась диском "Survivors" от SAMSON.

Отдельно хочется остановиться на заслугах группы IRON MAIDEN, всегда сохранявшей в своих достаточно быстрых и жестких по саунду композициях выразительную мелодику, основные линии которой были созвучны народно-песенным традициям и барочной музыке. Именно с IRON MAIDEN структурные формы произведений Heavy metal ушли от простой куплетности, усложнились темповыми и ритмическими импровизациями, а на передний план композиции выдвинулось постоянное движение к кульминации.

Участники NWoBHM своей деятельностью привлекали внимание средств массовой информации. Выступления членов движения проходили в клубах, ими устраивались фестивали соответствующей музыкальной направленности. Руководствуясь принципом "сделай сам", музыканты NWoBHM не считали зазорным выпускать металл-альбомы за собственный счет.

Коллективы, замеченные в NWoBHM, можно было разделить по манере исполнения на более и менее "тяжелый" металл. Немало способствовала становлению стиля трэш-металл группа DIAMOND HEAD, знаменитая подчеркнуто жестким саундом. Впоследствии, команда METALLICA часто использовала наследие DIAMOND HEAD при выпуске своих сборников. Начало формированию блэк-металла положили VENOM, а готик-металл вырос из экспериментов WITCHFYNDE. NWoBHM повлияла и на хард-рок музыкантов. В равных долях объединив черты, характерные для стилей хард-рок и хэви-металл, появилось новое направление музыки - хард-н-хэви. Представителями этого своеобразно "металлизированного" харда стали OZZY, NAZARETH, SCORPIONS, DIO. Впоследствии, большим успехом публики пользовалось коммерческое ответвление стиля хард-н-хэви - "гармонический" или "мелодический металл".

Не только перечисленные нами, принадлежавшие к классическому Heavy metal или новой волне NWoBHM, но и другие группы повлияли на становление и развитие этого музыкального жанра. Металл пережил как соперничество с новыми стилями популярной музыки - готикой, гранжем, альтернативой, так и появление большого количества производных от себя самого.

Многие, ставшие "живой классикой", команды продолжают трудиться на сцене, продвигая в массы идеалы хэви-металла. DEF LEPPARD, SAXON, DIO, OZZY OSBOURNE, U.D.O., MANOWAR и многие другие продолжают выпускать все новые альбомы, собирая стадионы из детей и внуков своих первых фанатов. JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN снова работают со своими старыми лидерами, пережил возрождение коллектив DIAMOND HEAD. Будучи несомненным явлением современной музыкальной культуры, хэви-метал не собирается сдавать своих творческих позиций.