главная   музыка  

Музыка

Клавиатура NUMA NANO
История гитары
Устройство гитары
Настройка гитары
Игра на гитаре
Бой гитары
Лучшее гитарное соло
Hard Rock
Heavy Metal
Thrash Metal
Led Zeppelin и Aerosmith
Перевод midi в mp3
MP3 и midi для мобильника


Ноутбук Dell Vostro
Маркет Яндекс. Ответ на претензию
Некондиция: ноутбук Dell
Support Dell

Thrash Metal

Этот жанр, пожалуй, самый тяжелый и быстрый из имеющихся на сегодняшний день видов металл-музыки. Thrash-metal своим появлением во многом обязан группе Metallica. В середине 80-х годов вышел альбом команды под названием "Ride the Lightning", музыка которого уже не ограничивалась каноническим Speed metal. А в появившемся немного позже "Master of Puppets" звучание было уже настолько пробивным и энергично-жестким, что встал вопрос о его кардинальном отличии от традиционного "металла". Каков же был путь становления и развития этого стиля, самого экстремального из всех видов "металлической" музыки?

В канун появления в 1978 году в Англии движения NWoBHM ("Новая волна британского хэви-металла"), дальнейшее развитие "ускоренного" хард-рока привело к появлению в Британии стиля, названного хэви-металл. Огромное значение для становления нового вида музыки имело творчество команд Motorhead и Judas Priest. В то время они находились в великолепной форме, что превращало их деятельность на музыкальном поприще в образец для подражания. Молодые команды, следившие за творчеством старших товарищей, брали на вооружение их новаторские наработки.

Композиции, созданные Motorhead и Judas Priest, способствовали возникновению таких побочных ответвлений металла, как Power, Speed, Black и Thrash. Композиция "Overkill" от Motorhead, например, благодаря своему потрясающему ритм-оформлению, выраженному спаренными барабанами-"бочками", жестко работающими в суперскоростном стиле, произвела огромное впечатление не только на меломанов, но и на профессиональных металл-музыкантов.

Группа Judas Priest привнесла в жанр низкочастотные гитарные риффы, образующие в композиции, буквально, "стену" и своеобразные, состоящие из поочередных соло-пассажей, музыкальные инструментальные "поединки", традиции которых заложили гитаристы этой команды Ken K. Downing и Glenn Tipton. Привлекательные новшества - значительно ускоренный темп, ужесточение и усиление ритма, суперскоростные риффы и высокие гитарные пассажи были взяты на вооружение многими молодыми исполнителями, впоследствии сформировавшими агрессивное и экстремальное направление "металла" - трэш-металл.

Новую музыку играли не только участники NWoBHM - британские группы Raven, Venom, но и американцы - Anvil, Overkill, и канадцы - Exciter, и немцы - Living Death. И, хотя в воспроизводимой большинством начинающих команд металл-музыке, было очень много от стиля Speed metal, трэш-метал уже получил необходимый толчок к постепенному стилевому формированию.

Однако все же не перечисленные команды снискали лавры первых "трэшевых" металлистов. Пионерами стиля были признаны три, впоследствии получившие мировое признание, группы. Slayer, Metallica, и Anthrax - вот три настоящие иконы трэш-металла. Их дебютные альбомы были выпущены в одном и том же 1983 году, однако каждая команда заметно отличалась от других. Несмотря на общие Speed metal-идеи, это уже не был просто Speed, это все же был доселе неведомый металл-стиль, рожденный свободным, агрессивным, жестким и разноплановым.

Группа Metallica отличилась ритмическим разнообразием и привлечением в музыку традиционных европейских ладов, Anthrax соединил в своих композициях элементы Hardcore - "уличного металла" из США с каноническими построениями Speed metal, получив на выходе удвоенную и поистине взрывоопасную экспрессию. Музыканты команды Slayer сделали саунд альбома предельно тяжелым, жестким и насыщенным, увеличив при этом скорость. К тому же, эти коллективы не остановились на достигнутом успехе, и в последующих альбомах на основе еще более великолепных модификаций Speed metal окончательно сформировался стиль Thrash, приобретший свои особенные черты, отличающие его от иных подвидов металла.

Следует упомянуть еще две трэш-команды, впоследствии причисленные к чемпионам Thrash-metal. Это группы Exodus и Megadeth, ни на шаг не отстававшие от Slayer, Metallica, и Anthrax. Первый альбом группы Megadeth запомнился самобытной вариацией трэш-стиля, в которой использовались нетипичные для металла рояль и аранжировки с элементами джазового стиля.

К сожалению, новый стиль "металлической" музыки не стал центральным явлением Британской металл-сцены, а продвигающие Thrash команды не имели особой популярности в стране и, тем более, за ее пределами, кроме, пожалуй, Warfare, Sacrilege и Onslaught. Лидирующие позиции в стиле заняли группы из США, с восторгом принятые европейскими фанатами металла. Hallow's Eve, Flotsam and Jetsam, Dark Angel, Heathen, Holy Terror, Nasty Savage, Nuclear Assault стали полновластными законодателями Thrash-моды и провозглашали идеалы жанра.

В Европе лучше других стран в освоении трэш-металла проявила себя Германия, породив три коллектива, достойные занять место рядом с американскими трэш-идолами. Это команды Sodom, Destruction и Kreator. Творчество именно этих групп стало зачином трэш-металла Германии, которому присущи определенная решительность и нордическая стойкость, распространяющаяся на характер и манеру исполнения музыки.

Европейские почитатели трэша также ценят творчество еще нескольких немецких команд, также ударно потрудившихся на ниве стиля - Vendetta, Tankard, Accuser, Backwater и Assassin. Несмотря на свое географическое положение, далекая Австралия тоже не осталась равнодушной к Thrash-metal. Дорогими гостями на массовых празднествах и фестивалях-смотрах металла стали трэш-музыканты из этой страны - группы Hobb's Angel of Death, Addictive и Mortal Sin.

Неуклонное развитие всех металл-жанров, в том числе и Thrash metal, привело к появлению побочных ветвей в стиле. Творческие эксперименты, использование нетрадиционных приемов, или напротив, обращение к подзабытым традициям, изменение структуры, формы, аранжировки, в конце концов, выделили из трэша некоторые подвиды - Progressive-Thrash и Techno-Thrash. Американцы Watchtower, соединяя трэш-металл-основу с элементами, присущими джазу и арт-року, добавляя виртуозные инструментовки и по-новому аранжируя композиции, добивались нового звука. Канадская команда VoiVod, чьим экспериментам послужили основой произведения классиков - от Белы Бартока до King Crimson и Pink Floyd - сумела достичь органичного сочетания добавленного музыкального материала с классическим трэш-металлом и получить жесткую, самобытную музыку, впоследствии названную "психоделическим металлом".

Смелые музыкальные новации были подхвачены и представителям европейских стран. В свет вышли альбомы датской команды Artillery, немецкой Mekong Delta и Celtic Frost из Швейцарии. При этом Швейцария немало сделала для развития такого подвида трэш-металла, как Avangarde-Thrash. Представители именно этой страны обогатили трэш-металл использованием нетипичных для стиля элементов классической музыки - профессионального оперного вокала, звучания струнных инструментов, а также добавили в саунд синтезированные электронные звуки. Подобно швейцарским музыкантам, команда Mekong Delta стремилась к сочетанию трэш-металла с классикой. Надо заметить, что творчество этой группы убеждает в оправданности подобного сочетания, представляя собой разносторонне привлекательную, хотя и не простую музыку. Artillery, музыканты из Дании, сделали упор на ритмическое разнообразие, используя различные сбивки, смены темпа и ритма композиций, вводя акустические гитары. В поджанре Techno-Thrash успешно трудились германские команды Despair, Deathrow,Sieges Even; музыканты из Америки - Hades, Toxik и Realm; канадцы Annihilator, D.B.C., Infernal Majesty; представители Швеции и Швейцарии- Hexenhaus и Coroner.

Первая половина 90-х годов стала для трэш-металла периодом расцвета. В мире появилось немало прекрасных команд, профессионализм которых позволял создавать оригинальную и хорошую музыку. Британские трэш-исполнители Sabbat, Deathwish, D.A.M., Acid Reign, Slammer, Re-Animator и Xentrix также смогли составить конкуренцию мировым представителям трэша оригинальным звуком.

После 1995 года на передний план металлической музыки выдвинулись подчеркнуто агрессивные стили Death и Black-metal, а также новые музыкальные формации Alternative и Grunge. Обилие новой музыки, привлекающей внимание, привело к явному снижению интереса к Thrash. Это не могло не сказаться на внутреннем климате в самих коллективах трэш-музыкантов. Многие команды распались. Некоторые группы, в том числе, с хорошими трэш-перспективами, перестали работать в данном жанре, переключившись на более модные стили музыки.

Знаменитая Metallica, почитаемая как гуру трэша, оставила сцену. Команда Anthrax обратилась к Rap-стилю, внимание Prong и Kreator привлек Alternative, Overkill увлеклись Grunge. Оставшиеся команды трэш-сцены из последних сил пытались собрать остатки былого великолепия и соединить их с новыми музыкальными веяниями - альтернативными заимствованиями, подчеркнутой технологизацией. Несмотря на все старания, эти группы, объединенные названием Modern-Thrash (или Post-Thrash) - The Haunted, Machine Head, Face Down - своей экспериментальной конъюнктурной музыкой не смогли возродить интерес к трэш-металлу.

И только в наши дни любители металла наконец-то обернулись назад. Именно сегодня наблюдается рост интереса к трэш-металлу, его традициям. "Иногда они возвращаются!" - под этим девизом многие старые герои стиля вновь выходят на большую сцену.

Особенностями, отличающими трэш-металл от других металл-стилей, являются особая ритмическая структура, очень богатая сбивками. В трэше широко используются плотные низкие гитарные риффы. Темп, как правило, достаточно быстрый, а может быть даже запредельно скоростным, практически сравнимым с Death metal от команд Demolition Hammer и Sadus. Встречаются и не столь быстрые и экспрессивные варианты трэш-музыки, например, более соответствующая Power metal сравнительно мягкая игра команд Iced Earth и Metal Church или спокойно-созерцательный трэш от Sacred Reich и Testament . Довольно популярный подвид основного стиля, Techno-Thrash, характеризуется частыми сменами темпоритма и мелодии в композиции, привлечением в музыку стилевых особенностей из джаза и классики.

Говоря о трэш-металле, необходимо упомянуть о стиле Hardcore, так как Thrash metal тесно связан с ним по стилистике. Побочная американская ветвь от Hardcore, Punk-Hardcore, породил еще один небезразличный трэшу стиль - Crossover. Музыка практически всех талантливых трэш-металлических групп в той или иной мере имеет черты, присущие этим трем стилям - как, непосредственно, Thrash, так и Hardcore и Crossover